Рекомендуется оформление электронной версии паспорта.
Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета проводится для решения следующих задач:
систематизация имеющегося в кабинете и школе учебного материала;
корректировка и редактирование, пополнение новыми пособиями, выявление потребности в замене;
создание единого методического информационного поля;
расширение межпредметных связей;
применение учебного материала в разных видах деятельности, включая внеурочную и досуговую.
Первый этап работы по созданию паспорта – сбор информации. Необходимо собрать вместе и проверить тот материал, который имеется в наличии: пронумеровать и переписать учебное оборудование, навести порядок в материалах по тематическому контролю и т.п.
Второй этап работы – систематизация. Для этого собранный материал делится на определенные разделы и заносится в компьютер. Работа на компьютере осуществляется в программе Microsoft Word:
создается первый титульный лист – обложка, где указывается название школы, название и номер кабинета, год создания «Паспорта кабинета»;
второй лист – «Содержание», где указываются разделы «Паспорта». В случае необходимости, уже в процессе работы, компьютерная программа позволяет легко внести изменения и дополнить этот список;
последующие листы – раскрытие разделов содержания.
При заполнении содержания информацию целесообразно заносить в стандартизированные таблицы.
Содержание «Паспорта кабинета»
1. План кабинета
2. Оборудование кабинета
3. Технические средства обучения
4. Учебное оборудование:
• пособия печатные:
справочники, словари, дидактический материал;
рабочие тетради;
раздаточные пособия (карточки);
художественная литература;
брошюры, журналы, газеты;
портреты;
картины;
таблицы, транспаранты;
сценарии, творческие работы.
• слайды и диафильмы:
слайды;
диафильмы.
• видеофильмы;
• носители аудиоинформации:
кассеты;
диски.
• носители электронной информации:
СD диски;
DVD диски.
• карты;
• атласы;
• модели, приборы, муляжи, влажные препараты, инструменты, наборы посуды, лабораторные принадлежности для эксперимента;
• барельефные модели, рельефные таблицы;
• гербарии;
• коллекции;
• реактивы.
5. Тематический контроль
Таблицы для занесения информации в паспорт кабинета.
Оборудование кабинета
№ Наименование Марка Количество
1 Парты
2 Стулья
3 Шкафы
4 Столы
5 Доски
6 Стенды
7 Тумбы
8 Часы
9 ...
Технические средства обучения
№ Наименование Марка Количество
1 Телевизор
2 Видеомагнитофон
3 Магнитофон
4 Эпипроектор
5 Диапроектор
6 Графопроектор
7 Компьютер
8 Проектор
9 Кодоскоп
10 DVD плеер
11 Кодоскоп
12 Кинопроектор
Учебное оборудование
№ Наименование Количество Класс Место хранения
(№ шкафа) Примечания
Тематический контроль
№ Тема Класс Количество Вид работы Время контроля Место хранения(№ шкафа)
VI. План работы кабинета на текущий учебный год и перспективу:
• задачи на новый учебный год, в которых отражаются основные направления обновления материально-технической и учебно-методической базы кабинета, его использования для проведения учебной и внеклассной работы;
• обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем);
• приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета;
• мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета;
• мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности);
• мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов);
• часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
План может быть представлен следующей таблицей:
№ Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный
Анализ работы кабинета за прошлый учебный год (утверждается директором образовательного учреждения):
Что сделано по обновлению учебно-методического обеспечения кабинета?
Что приобретено для кабинета?
Как обеспечивалось соблюдение правил техники безопасности?
Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
Как использовался кабинет и имеющиеся в нем материалы в учебное и внеурочное время?
Как можно оценить выполнение поставленных задач?
Какие были проблемы в работе кабинета?
Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.
Соблюдение техники безопасности:
наличие и соблюдение инструкции по ТБ;
безопасность состояния имеющегося оборудования;
наличие необходимых инструкций и ведение журнала по технике безопасности;
наличие медицинской аптечки.
Соблюдение норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинетов:
чистота помещения (пола, окон, стен, плинтусов и т.п.);
чистота имеющегося оборудования (мебели, ТСО, учебного оборудования и т. п.);
наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;
уровень освещенности;
соответствие мебели возрасту школьников.
Информация об оформлении кабинета
Эстетичность оформления кабинета:
соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;
эстетическое состояние наглядных информационно-методических материалов;
окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;
эстетика озеленения;
эстетическое состояние дидактических и раздаточных материалов;
эстетика зашторивания окон.