Недавно в одной из Ставропольских школ возник конфликт, связанный с тем, что директор школы запретил учащимся носить хиджабы, Сегодня Владимир Путин, комментируя эту ситуация, сказал, что подобные ситуации может разрешить введение обязательной школьной формы, напомнив, что Россия - это многоконфессиональное, но светское государство. Путин также отметил, что школьная форма решит и вопрос социального неравенства, который возникает, когда "в школу одни приходят в шикарной одежде, а другие, мягко говоря, одеваются скромно", а также заявил, что "никто не должен чувствовать себя человеком второго сорта!"
Форма для учащихся является нормальной мировой практикой, школьная форма, хоть и не единая по всей стране и в каждой школе своя, используется в Великобритании, Японии, Турции, Кубе, а также в частных школах США. Школьная форма введена и в ряде школ и ВУЗов России, не смотря на неоднозначность вопроса.
В России вопрос о введении формы каждая школа решает самостоятельно на совете школы, в который должны войти и учителя, и родители, и школьники. И даже при принятии такого решения, школьная форма не может быть обязательным условием. Конфликты на эту тему уже были, когда директора не допускали к занятиям учеников без школьной формы - это не законно.
Бьет ли единая форма или единый стиль по самолюбию учащихся, ограничивает ли права или не дает раскрыться личности? Или все же форма дисциплинирует и обязывает к определенной модели поведения и настрою на необходимую деятельность? Что важнее для детей, когда они находятся в школе? Сегодня Владимир Путин добавил новый аргумент в пользу ввода школьной формы.
А Министерство образования не стало гадать, нужна ли школьная форма, что лучше, а что хуже, и провело социологическое исследование путем анкетирования учащихся, родителей и работников образования еще в 2001 году. В этом глобальном опросе приняли участие 1 834 000 обучающихся, 120 000 работников общеобразовательных учреждений, 950 родителей из 55 субъектов Российской Федерации. По результатам, за введение школьной формы высказались:
38% — обучающихся,
100% — руководителей общеобразовательных учреждений,
91% — учителей,
78% — родителей.
При этом большинство опрошенных считает, что школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и единым коллективом. А также все участники отметили, что должно быть бесплатное или льготное финансирование приобретения школьной формы. Кстати, невозможность купить школьную форму – одна из причин, по которой введение формы затрудняется.
По результатам исследования Министерство образование учло мнение главного участника образовательного процесса – учащихся – и передала вопрос введения школьной формы в компетенцию общеобразовательных учреждений.Недавно в одной из Ставропольских школ возник конфликт, связанный с тем, что директор школы запретил учащимся носить хиджабы, Сегодня Владимир Путин, комментируя эту ситуация, сказал, что подобные ситуации может разрешить введение обязательной школьной формы, напомнив, что Россия - это многоконфессиональное, но светское государство. Путин также отметил, что школьная форма решит и вопрос социального неравенства, который возникает, когда "в школу одни приходят в шикарной одежде, а другие, мягко говоря, одеваются скромно", а также заявил, что "никто не должен чувствовать себя человеком второго сорта!"
Форма для учащихся является нормальной мировой практикой, школьная форма, хоть и не единая по всей стране и в каждой школе своя, используется в Великобритании, Японии, Турции, Кубе, а также в частных школах США. Школьная форма введена и в ряде школ и ВУЗов России, не смотря на неоднозначность вопроса.
В России вопрос о введении формы каждая школа решает самостоятельно на совете школы, в который должны войти и учителя, и родители, и школьники. И даже при принятии такого решения, школьная форма не может быть обязательным условием. Конфликты на эту тему уже были, когда директора не допускали к занятиям учеников без школьной формы - это не законно.
Бьет ли единая форма или единый стиль по самолюбию учащихся, ограничивает ли права или не дает раскрыться личности? Или все же форма дисциплинирует и обязывает к определенной модели поведения и настрою на необходимую деятельность? Что важнее для детей, когда они находятся в школе? Сегодня Владимир Путин добавил новый аргумент в пользу ввода школьной формы.
А Министерство образования не стало гадать, нужна ли школьная форма, что лучше, а что хуже, и провело социологическое исследование путем анкетирования учащихся, родителей и работников образования еще в 2001 году. В этом глобальном опросе приняли участие 1 834 000 обучающихся, 120 000 работников общеобразовательных учреждений, 950 родителей из 55 субъектов Российской Федерации. По результатам, за введение школьной формы высказались:
38% — обучающихся,
100% — руководителей общеобразовательных учреждений,
91% — учителей,
78% — родителей.
При этом большинство опрошенных считает, что школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и единым коллективом. А также все участники отметили, что должно быть бесплатное или льготное финансирование приобретения школьной формы. Кстати, невозможность купить школьную форму – одна из причин, по которой введение формы затрудняется.
По результатам исследования Министерство образование учло мнение главного участника образовательного процесса – учащихся – и передала вопрос введения школьной формы в компетенцию общеобразовательных учреждений.
Так все за и против школьной формы взвесили сами учащиеся.